Техническое обслуживание дизельных 

двигателей ЯМЗ и ДГУ

Для обеспечения стабильной и долговременной работы любого дизельного агрегата обязательно своевременно проведение технического обслуживания (ТО).

Время проведения ТО и список обязательных работ прописывается заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя. Как правило, это список стандартных для любого двигателя работ. Данные работы должны проводиться квалифицированным персоналом, а в формуляр обязательно должна вноситься информация о проведённых работах.
Типы ТО можно разделить на следующие:

1. Ежедневное ТО (ЕО)

2. ТО по окончании периода обкатки

3. Первое ТО (ТО-1)

После ТО-1 может проводиться дополнительное ТО

4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

5. Сезонное техническое обслуживание.


Ежедневное ТО проводится по окончании рабочей смены один раз в сутки и включает в себя:

  •  Очищение от возможных подтеков топлива, масла и ОЖ, удаление грязи;
  •  Проверка уровня масла, диз.топлива и охлаждающей жидкости и при необходимости их дозаправку;
  •  проверка всех креплений на ДГУ;
  •  проверка контактов и изоляции;
  •  проверка надежности заземления электроагрегата;
  •  контроль отстоя в топливном баке.
Основное внимание важно уделить отсутствию течей топлива, масла и других жидкостей, а также проконтролировать внешний вид узлов и механизмов.

Техническое обслуживание 1 (ТО-1) проводится каждые 500 моточасов (для некоторых двигателей этот период может составлять 250 м/ч) работы электроагрегата:
  •  слив отстоя из ФГОТ (фильтр грубой очистки топлива)
  •  замена масла в системе смазки (использовать исключительно рекомендованные производителем марки масла)
  •  замена фильтров очистки масла или фильтрующих элементов (согласно руководству по эксплуатации двигателя)
  •  проверка крепления электроагрегата к фундаменту (основанию), проверку крепления шкафа управления, автоматического выключателя, топливного бака и радиаторов
  •  проверка состояния радиатора
  •  очистка аккумуляторных батарей от грязи и проверка их состояния

Техническое обслуживание 2 (ТО-2) Проводится каждые 1000 моточасов работы оборудования. Включает в себя:
  •  аналогичные работы, что при проведении ТО-1
  •  проверка состояния лакокрасочных покрытий и при необходимости их восстановление
  •  измерение сопротивления заземляющего устройства
  •  замена воздушных и масляных фильтров

Сезонное техобслуживание проводится дважды в год при переходе с летнего сезона на зимний и с зимнего на летний. Проводимые работы:
  •  все работы, предусмотренные ТО-2
  •  промывка системы смазки и системы охлаждения
  •  осмотр состояния защитных покрытий
  •  проверка сопротивления изоляции
  •  проверку схемы аварийной защиты и сигнализации
 Через одно сезонное техобслуживание
 Проводится проверка установившегося отклонения напряжения и частоты; а также установку срабатывания датчиков аварийной сигнализации.

Список работ по техническому обслуживанию двигателя ЯМЗ может меняться в зависимости от производителя двигателя. Перед проведением работ необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации двигателя.  

Специалисты ООО МИК Энергия проконсультируют Вас о порядке проведения работ по телефону
8 (800) 777-16-25. При необходимости проведения технического обслуживания дизельной электростанции ЯМЗ или дизельного привода Вы можете также обратиться по адресу электронной почты info@tdmik.ru